О том, как мы спасали заказчика

и переделали дизайн магазина салона за 5 недель
2 года назад я прилетел в Алматы. Я сделал это по приглашению одного человека, но история не об этом…

После нескольких дней пребывания в городе, знакомая передала мне номер телефона и сказала позвони ему, им нужно переделать проект. Я позвонил… ???

???За переделки редко кто берется, и причин обычно несколько. Одна из основных — большая часть денег уже потрачена и нужно «спасать». А для исполнителя это означает в 3 раза больше работы, по сравнению с тем если бы он начал с чистого листа.
В этот раз я разговаривал с представителем телекоммуникационной компании ALTEL в Казахстане. Это оператор связи многим известен, наподобие МТС или Мегафона в России.
Суть вопроса меня удивила. Оказалось, что им нужно именно переделать проект. Зачем?
Во-первых, объект находился в другом городе — Астане. Во-вторых, до нас уже поработал дизайнер и «нарисовал» картинки.
Обследование конструкций
Именно картинки. Потому что сам заказчик сообщил, что он не знает как по ним составить документацию для проведения тендера на выбор подрядчика. Дело набирало обороты.

Оказывается они (компания заказчика) наняли дизайнера, чтобы разработать дизайн-проект офиса продаж в Астане.

Замеры помещений
И проект был разработан дизайнером, были визуализации, план расстановки мебели, даже размеры некоторые были проставлены. Но не было ни одного упоминания материалов. Из чего и как это сделать? Не было схем сборки мебели, их габаритных размеров — ни-че-го!

В процессе разговора выяснилось, что они планируют открывать офис в Алматы и требуется ремонт помещения. Там мы и встретились с заказчиком через день.

Заказчика поджимал срок "арендных каникул". Необходимо было адаптировать дизайн магазина по бренд буку под существующее помещения. А затем подготовить проект для проведения тендера по выбору подрядчика на ремонт.

Я показал видео того, как мы строили магазин женской одежды в Петербурге. Обсудили все вопросы и договорились оставить объект в Астане на потом, а сейчас заняться помещением под офис в Алматы.

В помещении нужно было демонтировать и спроектировать вентиляцию, электрику. Перенести водопровод. Но самая главная боль - это сроки! И еще адаптировать проект, который был разработан для офиса в Астане для офиса в Алматы! Помещения, к слову, разные - совсем и по планировке и по другим параметрам.

И вот как мы справились с этой задачей.Я сделал обмеры помещения, включая инженерные сети. Определили то, что будет демонтироваться. Отметили границу возведения перегородки с соседним помещением. Арендодатель поделил его на 2 части и сдавал по-отдельности. И мы с дизайнером принялись за разработку планировочного решения. За основу было принято необходимое количество рабочих мест для персонала.


В итоге появился концепт. Адаптация коснулась корпоративных цветов по брендбуку компании, мебели. Все остальные элементы были разработаны с нуля. Это 3D стены с подсветкой. Проект освещения и потолки. На всю мебель я подготовил сборочные схемы, как в Икее. Чтобы производитель смог изготовить и собрать мебель.
Подобрали оборудование: экраны, табло, элементы системы вентиляции и кондиционирования.

Всю документацию мы передали через 5 недель после согласования всех вопросов. Далее Заказчик организовал тендер и выбрал подрядчика на ремонтные работы. В процессе работ мы сопровождали строительство авторским надзором. Без корректировок проекта тоже не обошлось.
Магазин Xiaomi - MI.COM.KZ & ALTEL Казахстан, г. Алматы, ул. Панфилова, 109.

Спроектирован 2017 г./ Построен май 2018 г.

Фото: Компания Altel


__________________

#Стильный_Проект

Бюро архитектуры и дизайна

Почитать другие статьи в блоге